Накануне Александр Кравченко встретился с участниками проекта «Летний университет».
В его рамках 45 студентов из Белоруссии и Узбекистана проходят двухнедельное обучение в БФУ им. И. Канта по программе «Микробиология и биотехнология». Одним из ведущих спикеров проекта стал министр здравоохранения области Александр Кравченко. Он рассказал о своем профессиональном пути, трудностях, с которыми приходится сталкиваться молодому врачу и о том, как важно оставаться верным профессии даже в самые трудные времена.
«За свой карьерный путь я перепробовал много профессий: был и оператором погрузчика на овощебазе, работал маляром на стройках, ухаживал за подопытными крысятами на экспериментальной кафедре, пока, в конце концов, не стал оперировать в НИИ Петровского, после чего попал в госуправление. На данный момент я являюсь одним из самых молодых региональных министров Российской Федерации, но все равно не хочу оставлять лучшую работу в мире – работу хирурга», – подчеркнул Александр Кравченко.
Большая часть ребят обучается на специальностях, связанных с медициной, поэтому при общении с министром они могли обсудить вопросы, актуальные для врачей и биологов стран СНГ. Лекция проходила в интерактивном формате: Александр Кравченко предложил студентам разделиться на три группы и сконцентрироваться на таких направлениях, как финансирование, управление и кадровая политика в здравоохранении.
«Один из важнейших моментов в работе любой системы здравоохранения – преемственность кадров. Руководители и ведущие специалисты в сфере медицины должны готовить себе замену, наставлять и обучать молодых специалистов. Однако в данном вопросе важно уметь правильно определить проблему и всесторонне оценить все возможности и риски, связанные с ее решением. Именно так мы с вами и попытаемся сегодня рассмотреть проблемы кадров, финансирования и управления в медицине», – отметил Александр Кравченко.
Студенты обсуждали варианты решения вопросов в группах, после чего публично защищали свои предложения. Глава ведомства помогал ребятам правильно сформулировать и обосновать свою точку зрения и давал по каждому предложению обратную связь. Благодаря такому формату все участники «Летнего университета» активно участвовали в дискуссии.
После лекции студенты поделились своими впечатлениями. Тулкин Атоев, воспитанник Самаркандского государственного медицинского университета: «Обсуждение важных вопросов и сам формат лекции помогли осознать, с какими трудностями и вызовами придется столкнуться в реальной работе, но при этом пришло понимание того, что с сильной и открытой для дискуссий командой можно преодолеть любые препятствия. Самое главное в работе врача – это поддерживать диалог со всеми, с кем приходится работать: коллегами, бизнесом, властью, но, в первую очередь – с пациентами. Именно их уверенность в профессиональных качествах доктора значительно облегчает процесс лечения».
Напомним: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации реализует проект «Летний университет» второй раз. В прошлом году проект прошел в 12 университетах из семи федеральных округов России и одновременно участие приняли 675 студентов из Белоруссии. В этом году география проекта расширилась, сегодня в нем принимают участие студенты из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Сирии, ДНР и ЛНР. Благодаря «Летнему университету» более 670 студентов из разных стран получат новые знания и смогут познакомиться со своими сверстниками в ведущих российских вузах.
Дата публикации: 25.07.2022