___Его работа начинается с комплексной диагностики, направленной на выявление специфики речевых расстройств, будь то афазия, дизартрия, алалия или другие нарушения, возникшие вследствие инсульта, черепно-мозговой травмы или неврологических заболеваний.
___На основе результатов диагностики разрабатывается индивидуальный план реабилитации, включающий упражнения для укрепления мышц речевого аппарата, тренировку артикуляции, восстановление грамматических навыков, развитие коммуникативных стратегий и обучение альтернативным методам коммуникации (например, с использованием карточек или специальных устройств).
___В ЦГКБ логопеды проводят также групповые занятия с пациентами. При работе с пациентами с грубой моторной афазией уделяется акцент на растормаживание речи, повышение речевой активности, преодоление чувства страха речи, повышение психического тонуса. С пациентами с дизартрией работа идет над произносительной стороной речи, выполняются дыхательно-голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, установки на контроль за звукопроизношением.
___Логопед тесно сотрудничает с другими специалистами отделения реабилитации, чтобы обеспечить комплексный подход к восстановлению пациента.
___Важным аспектом работы является консультирование родственников и обучение их эффективным способам взаимодействия с пациентом, чтобы поддерживать его в процессе восстановления и улучшать качество его жизни.
___Особое внимание уделяется мотивации пациента и созданию комфортной атмосферы для занятий. Наша цель – помочь каждому пациенту максимально восстановить речевые навыки и вернуться к полноценной коммуникации.
___На фото: логопед Сокурец Елена Эдуардовна проводит групповые занятия.