Порядок информирования о развитии критической клинической ситуации у детей с инфекционными заболеваниями
Уровень 1: информирование заведующего отделением или ответственного дежурного врача.
Вариант 1. Пациент в приемном отделении, детском инфекционном отделении № 1, 2.
Причины информирования:
1. поступление в ЦГКБ пациента средней или тяжелой степени тяжести с диагнозом, требующим дифференциальной диагностики (неясным диагнозом);
2. перевод пациента в отделение реанимации;
3. перевод пациента в другое лечебное учреждение из профильного отделения.
Содержание информации:
Если информируемый сотрудник не ответил на телефонный звонок, лечащий (дежурный) врач:
1. отправляет СМС-сообщение на рабочий номер в зависимости от ситуации: заведующему ДИО-1, ДИО-2 или ответственному дежурному врачу (8-911-860-0791).
Например, «в реанимацию поступил ребенок 9 лет, предварительный диагноз «менингококковый менингит», состояние тяжелое, в сознании, на лице сыпь, Т 38С, 100/60 мм рт ст, пульс 85 в мин, ЧД 22 в мин, экстренное извещение не подано, в дополнительном обследовании не нуждается» и т.п. Важно: персональные данные в сообщении не указываются.
Информируемый сотрудник, получив сообщение, немедленно связывается с лечащим (дежурным) врачом посредством телефонной связи.
2. информирует заместителя главного врача по терапии (см. Уровень 2) о проблеме взаимодействия с руководителем 1 уровня.
Вариант 2: пациент в отделении анестезиологии-реанимации для детских инфекционных отделений (далее — РАО ДИО).
Причины информирования:
1. ухудшение состояния пациента в РАО ДИО;
2. перевод пациента в другое лечебное учреждение из РАО ДИО;
3. поступление пациента в РАО ДИО из приемного отделения, ДИО -1, 2.
Врач анестезиолог-реаниматолог информирует посредством телефонной связи в дневное время заведующего РАО ДИО, по дежурству - ответственного дежурного врача. Время на информирование - 10 минут от наступления события.
Содержание информации:
Если информируемый сотрудник не ответил на телефонный звонок, врач анестезиолог-реаниматолог:
1. отправляет СМС-сообщение в зависимости от ситуации заведующему РАО ДИО или ответственному дежурному врачу (8-911-860-0791).
Например, «в реанимации ухудшился ребенок 9 лет, диагноз «ОКИ неуточненная», состояние тяжелое, в сознании, Т 40С, 50/30 мм рт ст, пульс 110 в мин, ЧД 42 в мин, живот вздут, перистальтики нет, экстренное извещение подано 01.01.25 14:30 №1234-123456-123456, перевожу на ИВЛ, начата инфузия вазопрессоров, требуется консультация хирурга» и т.п. Важно: персональные данные в сообщении не указываются.
Информируемый сотрудник, получив сообщение, немедленно связывается с лечащим (дежурным) врачом посредством телефонной связи.
2. информирует заместителя главного врача по интенсивной терапии (см. Уровень 2) о проблеме взаимодействия с руководителем 1 уровня.
Уровень 2: информирование заместителя главного врача по интенсивной терапии, заместителя главного врача по терапии.
Заведующий отделением/ответственный дежурный врач посредством телефонной связи информирует заместителя главного врача по интенсивной терапии, заместителя главного врача по терапии.
Содержание информации:
Если заместитель главного врача по интенсивной терапии или заместитель главного врача по терапии не ответил на телефонный звонок, необходимо:
1. написать ему СМС-сообщение.
Например, «в реанимации ухудшился ребенок 9 лет, диагноз «ОКИ неуточненная», состояние тяжелое, в сознании, Т 40С, 50/30 мм рт ст, пульс 110 в мин, ЧД 42 в мин, живот вздут, перистальтики нет, экстренное извещение подано 01.01.25 14:30 №1234-123456-123456, перевожу на ИВЛ, начата инфузия вазопрессоров, требуется консультация хирурга по санавиации — невозможно дозвониться до приемного покоя ДОБ» и т.д. Важно: персональные данные в сообщении не указываются.
2. проинформировать заместителя главного врача по лечебной части посредством телефонной связи, указав при этом, что заместитель главного врача по иненсивной терапии или заместитель главного врача по терапии не ответил на телефонный звонок, СМС-сообщение отправлено.
Если заместитель главного врача по медицинской части не ответил на телефонный звонок, необходимо написать ему СМС-сообщение (см. пример в п. 1). Важно: персональные данные в сообщении не указываются.
Информируемый сотрудник, получив сообщение, немедленно связывается с ответственным дежурным врачом посредством телефонной связи.
Уровень 3: информирование главного врача.
Заместитель главного врача посредством телефонной связи информирует главного врача.
Если главный врач не ответил на телефонный звонок, необходимо написать СМС-сообщение по типу, указанному в п. 1 Уровня 2.

